Образовательные стандарты и требования

В 2013 году в системе дошкольного образования произошло знаковое событие. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. В октябре был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), разработка которого велась группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу 1 января 2014 года и включает в себя требования:

  • - к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • - к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, развивающей предметно-пространственной среде;
  • - к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Стандарт учитывает:
  • - самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • - социокультурное разнообразие детства;
  • - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • - потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • - возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
 document-icon-3109 С нормативными документами по внедрению ФГОС ДО можно ознакомиться на сайте Федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития бразования" в разделе "Нормативные документы, приказы": http://www.firo.ru/?page_id=11678